МОДА НА ДОСТАВКУ ЕДЫ 24.02.2019

МОДА НА ДОСТАВКУ ЕДЫ




Сегодня мы свободно пользуемся сервисами доставки еды, и можем позволить себе не готовить каждый день. Более того, нам не обязательно идти в ресторан, чтобы вкусно покушать. Ресторанные блюда могут доставить к вам прямо домой.





! РБК подготовил статистику по общепиту в России, и ситуация более чем увлекательная! В 2017 году люди стали реже посещать в заведения общественного питания, при этом сервисы доставки еды стали популярнее на 17%. По приблизительным данным, за 2018 год люди потратили более 100 млрд руб. только на  online-доставку еды. Это дает возможность думать, что в России сервисы по доставке еды имеют хорошие перспективы.


Весь объем рынка общественного питания и продуктов составляет 9 млрд $. На данный момент, из всего этого объема, только малая часть осуществляет доставку еды на дом. Согласно информации 2GIS, в Москве только каждое 3-е заведение предлагает доставить свою еду, а в Петербурге и того меньше - каждое 5-е. Ведущие аналитики уверяют, что за сервисом online-доставки стоит масштабное будущее. более того, это подтверждает опыт таких крупных игроков, как Mail.Ru Group и Яндекс. Еще в 2016 году начал свое существование сервис по доставке еды - Delivery Club, который принадлежит компании Mail.Ru Group. Какое-то время они были монополистами в своей области и до 2018 занимали лидирующие позиции, пока на арене не появился их главный конкурент “Яндекс.Еда”.  Началось это с того, что компания Яндекс выкупил права у Foodfox и присоединил молодой UberEats, после чего уже создал новый, единый сервис по доставке еды.


К 2017 году Delivery Club уже работал в 90 городах России и имел годовую выручку в 800 млн руб. Сегодня разработчики в Mail.Ru Group вкладывают все свои усилия на развитие социальных сетей, ведь, как оказалось, 75 % из числа всех совершенных заказов осуществляется с мобильных устройств.


Кстати, в Delivery Club пришли к выводу, что мода на фастфуд постепенно угасает. Дело в том, что за лето 2018 года только 40% всех заказов приходились на бургеры, пиццу или суши. Люди все чаще стали заказывать домашнюю еду на дом. Поэтому сервис начал поощрять интерес клиентов на то, чтобы еду доставляли на дом не только по праздникам или выходным, но и в обычные будние дни.


Исследовательская компания Mediascope утверждает обратное: согласно их исследованиям по населению всей России, только 20 % заказывали ресторанные блюда домашней кухни, все остальное приходилось на фастфуд. Интересно заметить, что предпочтения в еде напрямую зависят от региона. К примеру, центральная Россия предпочитает заказывать пиццу и бургеры, а вот в северных регионах - азиатскую кухню.


Основные недостатки сервисов:

  • Долгая доставка.  В среднем время ожидания курьера с едой составляет 60-80 минут.

  • Технология. Дело в том, что доставка готовых продуктов питания требует особых условий для транспортировки. Многие заведения не готовы вкладывать в это деньги и осуществлять доставку своей еды. .

  • Комиссионные. С каждым годом процент за предоставление услуг и участие в сервисе доставки еды повышается. Если раньше Delivery Club просил 10 % за услуги, то сейчас от 25 до 35 % от всей выгоды, а для общественного питания это не маленькие деньги.

  • Не популярно в регионах. К сожалению, до регионов и пригородов России современные технологии очень медленно добираются. И здесь люди просто не привыкли к такому сервису, поэтому заказы бывают достаточно редко.


Возврат к списку