КАК ВЫБРАТЬ ФРАНШИЗУ? 22.02.2019

КАК ВЫБРАТЬ ФРАНШИЗУ?


Тот, кто готов вкладываться в бизнес, не раз задавался идеей купить франшизу и не знать хлопот. Так ли это просто? На первый взгляд кажется, что все уже продумано и просчитано так, что в жизни больше не придется работать ни дня. Возможно, вас это огорчит, но франшиза - не волшебная таблетка от всех бед. Здесь также важны труд и упорство, как в своем собственном деле. Мы поговорили с опытными франчайзи и, на основе их ответов, написали данную статью.





!Немного фактов:
В 2017 году интерес к франшизному бизнесу составил 4.8% из всего существующего рынка предпринимателей. Предполагается, что за 2018 год эта цифра выросла до 10%. Как показало исследование, из всего количества купленных франшиз, работают и приносят доход - только четверть. С чем же это связано?

Опытные франчайзи считают, что все дело в неправильном выборе. Перед покупкой франшизы необходимо взвесить много факторов, перечитать тонну информации и просчитать все риски. Из чего должен состоять ваш выбор франшизы?


Направление работы.
Считается, что надо выбирать ту нишу, в которой вы уже имеете какой-либо опыт. Да, это так, но не совсем. Чаще всего, франшиза - это уже готовая модель бизнеса, в которой продумано все до глубочайших мелочей, и подразумевается обучение, способное научить вас разбираться в том, о чем вы никогда не знали.

Однако, не стоит забывать про статистику спроса в вашем регионе, и про крупных конкурентов выбранной ниши.


Ваши вложения.
Как только вы определитесь с направлением, просчитайте все необходимые затраты. Запросите бизнес-план у нескольких компаний-франчайзеров и сравните, где сотрудничество для вас более выгодное. В бизнес-плане обратите внимание на паушальный взнос, рекомендуемую сумму для открытия точки и примерный убыток, до того как франшиза вырастет до самоокупаемой.

Ваша прибыль.
Самое главное преимущество франшизы от собственного бизнеса - наличие просчитанной и работающей модели. Попросите у компании-франчайзера предоставить вам данные по их клиентам, схожими с вашими региональными характеристиками. Так вы более точно сможете оценить возможную доходность и прибыль франшизы.

Бизнес-модель.
В идеале, предлагаемая бизнес-модель должна быть максимально продумана, и включать в себя автоматизацию всех рабочих процессов. Поинтересуйтесь у ваших коллег, купивших ту же франшизу, в достоверности предоставляемой бизнес-модели. Это поможет вам убедится в достоверности и честности франчайзера, и понять, чего ждать в дальнейшем.

Узнаваемость бренда.
Логично, что чем известней бренд франшизы, тем больше вероятность, что ваша точка станет быстро популярной. С этим трудно не согласиться, но ведь за бренд надо платить! Если вы готовы к этому, то мы рекомендуем воспользоваться сервисом Яндекс Wordstat, чтобы проверить настоящую востребованность выбранного бренда в вашем регионе.

Маркетинговое предложение.
Стоит обратить внимание на то, как компания-франчайзер предлагает вам привлекать ваших новых клиентов. Возможно это будут рекомендации или ежемесячные встречи-собрания, а может быть вам гарантированно предоставят полную маркетинговую поддержку. Это действительно важный вопрос и не стоит стесняться задавать его управляющей компании. Не лишним будет, если вы поинтересуетесь этим у ваших коллег по франшизе.

Отзывы о франшизе.
Мнение клиентов и потребителей является ключевым фактором при окончательном выборе франшизы. Тут, как говорится - “доверяй, но проверяй”. У нас свобода слова, поэтому можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы о франшизе. В таком случае будьте внимательны и присматривайтесь к мнению реальных людей и клиентам компании, а не анонимным персонажам. Более того, некоторые франчайзи специально могут предложить вам ознакомится с их отзывами и помочь с окончательным выбором ниши.

Надеемся, что эти советы окажутся для вас полезными  и вы сможете уверенно начать свое дело, обратившись к надежным и добросовестным партнерам.




Возврат к списку