27.05.2019

ИЗБЕГАЕМ ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Легче рассказывать публике о своем успешном бизнесе, выигрышном деле или другом приятном событии, нежели о провале и неудачах. А ведь именно на ошибках возможно обучение, движение вперед к прекрасному будущему. Специально для этой статьи мы попросили опытных предпринимателей поделиться своими яркими провалами, чтобы уберечь вас - наших читателей - от болезненных ударов граблями.


1. Не замечать интересов своих клиентов

Когда-то собственник проекта «Пристань авантюристов» придумал обучающую программу для детей и подростков, и организовал ее в своем городе. Ему казалось, что всем детям этого города будет интересно учиться основам морского дела, изготовлять тематические поделки и завязывать тугие морские узлы. Но он допустил ошибку в своих просчетах, лет так на 15-20. Сейчас подавляющему большинству юношей куда интересней компьютерные технологии, игровые приставки и квесты.

Увидев действительность, предприниматель переделал свой проект в квест с приключенческо-образовательным уклоном, который начал приносить ему деньги.


2. Игнорировать социальные сети и рекламу

Как бы это не казалось странным, но до сих пор существуют такие предприниматели, которые с пренебрежением смотрят на продвижение своего дела через соцсети. И хорошо если вы создали группу в ВКонтакте и аккаунт в Инстаграм, но ведь их наличие не гарантирует вам прихода новых клиентов.

Регулярный постинг, интересные статьи и свежие фотоотчеты - лишь только “капля в море” из мира СММ. Не брезгуйте таргетом и продвижением в социальных сетях. Так ваш бизнес станет видимым для ваших клиентов.


3. Хотеть все и сразу

У девушки-предпринимателя пошел в гору фото-бизнес: продавались уникальные фотоработы от профессиональных фотографов. Весь бизнес был построен в online, но девушка хотела расширить сеть и выйти в offline продажи - продавать работы в магазинах и книжных лавках. Но чем ближе все шло к этой идее, тем больше предприниматель начинала сомневаться в задуманном. Дело в том, что в книжные магазины вот так “с улицы” не войдешь, а если магазин и согласился сотрудничать, то тут же ставит 100% накрутку к первоначальной цене.

Так вышло, что предприниматель все-таки нашла выход на offline бизнес - через знакомый салон красоты в Домодедово и Царицыно. Правда, это не совсем тот формат, который она задумывала в начале.

Вывод сей истории, таков: занимайтесь тем делом, которое выходит у вас лучше всего. Сосредоточьтесь на том, что приносит вам больший доход и вкладывайте в это свои силы, деньги и время.


4. Думать, что интернет-продвижение - это просто

Не один успешный предприниматель вам не скажет, что днем он следит за пополнением ассортимента, думает о выставке своей продукции, ищет новые идеи и варианты для развития бизнеса, а перед сном настраивает таргет в Инстаграм за 3 минуты. Глупо полагать, что интернет-маркетинг прост и понятен любому человеку от рождения.

Тут возможно только два варианта: или вы начинаете изучать азы продвижения еще до создания бизнеса, или нанимайте добросовестного профессионала своего дела. Третьего не дано.


5. Расставлять не те приоритеты

Как говорят основатели проекта “GHETTO”, основная их ошибка была в том, что они все по разному смотрели на этот проект. Когда он только запускался, все три основателя были студентками, и для каждой учеба являлась чуть выше их совместного проекта.

Вроде бы, приоритеты были расставлены правильно, а вроде и нет - этот факт существенно ударил на суммарной прибыли их проекта.


6. Небрежно вести социальные сети

Тут мы бы хотели думать, что и так все понятно. Регулярные публикации, активность и “жизнь” в социальных сетях положительно влияют на отношение к вам ваших потенциальных клиентов. Даже если вы будете публиковать просто пожелание доброго утра/дня/ночи, вы все равно скоро увидите результат.


7. Меньше делать дела, больше размышлять

В связи с подъемом психологического просвещения, люди все больше начинают серьезно обдумывать свои слова, поступки и события в их жизни. С одной стороны это хорошо, рефлексия никогда не приносила вреда. А с другой, вместо того, чтобы действовать и решать проблему, человек ударяется в размышление “что, как и почему что-то произошло?”.

Иногда необходимо просто делать, а уже после устранения проблемы думать о ее причинах.


8. Не хотеть делегировать полномочия или “Я все сам!”

Когда один предприниматель открыл свою пекарню, он старался все делать сам: приходил к открытию, приготавливал точку к приему посетителей, стоял за прилавком, делал выпечку, искал поставщиков и ездил за расходными материалами. Все сам. Даже после того, как его одна маленькая пекарня разрослась в пять таких же пекарен по городу, предприниматель все также старался делать многие вещи самостоятельно.

Естественно, он уставал и такая нагрузка не могла не отразиться на его здоровье: хронический недосып, прибавление в весе, скачущее давление и фоновое состояние стресса лишь самое явное, что стал замечать предприниматель.

Вы можете на собственном опыте испытать такую же непосильную ношу из обязанностей или постепенно учиться делегировать и оставаться здоровым человеком.


9. Неумело делегировать

Если с самим фактом необходимости делегирования своих обязанностей мы разобрались, то вот как это делать правильно - сейчас обсудим.
Каждый из нас одарен определенными качествами, умениями и талантами. Есть смысл развивать наши собственные таланты, а не чьи-то чужие. К примеру, вы хороший предприниматель. Вы видите цель, умеете в голове сложить готовую картину бизнеса, который принесет вам первый миллион. Но для того, чтобы прийти к этому миллиону, вам понадобятся “руки, ноги, язык” и прочее. И замечательно если это все есть при вас. Но совсем необязательно “запрягать” самого себя на место ломового коня вспахивать землю, когда реальный конь стоит без дела.

Уступайте другим людям делать свою работу, ту в которой они действительно хороши. Не зря же вы им платите зарплату. Делегируйте умело, иначе вдруг схватите функциональную недостаточность.


10. Пренебрегать инструкциями

Если в ваши обязанности входит обучение новых кадров, то напишите для себя инструкцию. Не для тщеславия, а ради пользы и экономия своего времени. Да, необходимо посвятить какое-то время, чтобы собрать все знания и требования на бумагу, но этот труд существенно упростит дальнейшую адаптацию новеньких к работе.

Более того, такой порядок облегчит передачу обязанностей другим сотрудникам в случае болезни или ухода в отпуск.


11. Не рассказывать широкой аудитории о своем проекте

Допустим, вы очень застенчивый человек и не привыкли делиться чем-то своим с другими. Что ж, бизнес-проект не тот зверь, которого надо прятать в сторонке. Если вашей натуре свойственно больше отмалчиваться и не привлекать внимания, то хорошо подумайте - а тем ли делом вы планируете сейчас заниматься?

Дело в том, что бизнес-проект необходимо показывать широкой публике, узнавать разностороннее мнение, проводить опросы и интервью. Это важно для того, чтобы быть уверенным в вашем продукте или проекте; что он действительно нужен вашим клиентам и закрывает их реальную потребность.


12. Не брать предоплату

Сейчас одна бизнесвумен руководит успешным образовательным кулинарным центром, в котором проводятся мастер-классы и обучение кулинарному мастерству. Но когда-то дела шли не так хорошо, как этого хотелось. В первые два года работы никто из сотрудников центра не мог точно знать - какое количество человек придет на занятие сегодня. Были разосланы приглашения, велась предварительная запись, кто-то звонил и бронировал места в последний час - и каждый день людей приходило все равно меньше, чем ожидалось. В итоге раз от раза центр имел недобор в группах и финансовые убытки, ведь продукты все закупались в полном объеме.

Решить вопрос удалось только после того, как руководитель создала новое правило предварительной записи по предоплате с четко оговоренными сроками невозврата денежных средств. Поначалу было страшно. Думали, что с такими правилами люди и вовсе перестанут ходить, но это оказалось всего лишь заблуждением. Все посетители отнесись к этому нововведению с пониманием.


13. Жить в иллюзиях и не видеть реальность

Существуют такие решения, которые способны в один момент изменить ход событий. Так быстро, что вы и щелкнуть пальцами не успеете. В бизнесе за такие решения любой предприниматель готов щедро заплатить, вот только готовы ли вы вывести эти деньги?

Одни ребята создали очень эффективный сценарий для одной франшизы. За короткий срок в сети уже были распространены положительные отзывы о франшизе и привлекли много клиентов, готовых ее купить. В итоге молодые предприниматели за два месяца подняли 5 млн.руб вместо предполагаемых 200 тысяч. К такому повороту никто из них не был готов.
Постепенно стали появляться отрицательные отзывы о франшизе, о самой команде предпринимателей, о качестве их работы. Много с кем пришлось распрощаться из-за сорванных сроков, но бизнес смог это пережить.

Конечно, невозможно все предугадать в жизни. Но, на всякий случай, держите в голове план действий, если вдруг ваши мечты сбудутся, предположим, на следующий день.


14. Быть расточительным с общим бюджетом

Как только будущий предприниматель покупает франшизу готового бизнеса, ему нет смысла разбрасываться деньгами направо и налево. Да, социальные сети необходимо продвигать для любого бизнеса, но намного важней делать это с умом.

Так, например, вышло у знакомой нам молодой бизнесвумен, которая отдавала деньги на рекламу и таргет “впустую”: покупала рекламу у блогеров, чья аудитория совсем не подходила тематике ее бизнеса; подключала масштабную рекламу во всех социальных сетях, которая просто напросто “съедала” вложенные деньги как закуску перед обедом.

Все знания приходят только с опытом. Поэтому, прежде чем усиленно вливать все свои деньги в неизвестность, оцените рынок трезво и спокойно, проанализируйте всю ситуацию, выберете подходящий вам канал для продвижения, распределите бюджет грамотно и с умом.

Да, придется набить шишек на лбу. Да, необходимо все тестировать и перепроверять. Но это все в дальнейшем значительно упростит вашу работу. Создайте работающую стратегию, следуйте ей и иногда, после честного анализа, скорректируйте, чтобы пойти дальше.


15. Не доверять самому себе

Бывает такое, что видишь человека и сразу к нему настороженно относишься. Вроде бы образованный, высококвалифицированный, опытный и ценный кандидат на предложенную должность, а внутри закрадываются сомнения и неуверенность.

Так вышло, что при приеме на работу руководитель туристическим бюро не доверяла своему внутреннему голосу, и набирала тех людей, в которых с самого начала не была уверена. Ей казалось, что это все ее субъективные оценки, предрассудки и прочие как бы ложные предположения. Она давала всем людям шанс. И в 90% случаев новоиспеченные работники не оправдывали ее ожиданий.

Как говорится: “Доверяй, но проверяй”.


16. Брать абсолютно любой заказ

Знаете таких людей, которые на все отвечают “да!”? Которые за любой кипиш, кроме голодовки? Так вот такие люди есть и среди предпринимателей.

Одна женщина только открыла свое дело и набирала клиентуру, соглашаясь на абсолютно любой заказ. С одной стороны, такой метод оправдан в самом начале - вы никому не известны и вам нужно собрать базу лояльных и постоянных клиентов. А с другой стороны - такие заказы могут выйти боком, особенно если они срочные и сложные одновременно. Чаще всего именно такие заказы отменяются, срываются или приносят огромный стресс тому, кто за них взялся.


17. Не проверять свой продукт на “вшивость”

Прежде чем вкладывать все свои деньги в новый стартап - сто раз подумайте. Посмотрите внимательно на ваш будущий продукт. Будет ли он продаваться? Есть ли что-то подобное уже на рынке и как к этому относятся потребители? Почему покупают, а если нет, то тоже почему?

Современный рынок перенасыщен предложениями, местами даже непредсказуемыми. Сегодня легко можно вложить все деньги и их потерять.


Возврат к списку