24.04.2019

ФРАНШИЗА ХЛЕБОПЕКАРНИ


ВСЯ ПРАВДА ПРО ФРАНШИЗУ ХЛЕБОПЕКАРНОГО БИЗНЕСА

Так исторически сложилось, что для русского человека хлеб является традиционным продуктом питания. В силу многих причин, до сих пор, хлебобулочные изделия считаются продуктом первой необходимости. Даже  при постоянном росте цен, люди все равно не вычеркивают его наличие из своего ежедневного рациона.


Согласно исследованиям группы Nielsen стало известно, что 83% из всего населения России ежедневно едят хлеб. Более того, было подсчитано среднее количество потребляемого хлеба в год - 46 кг. Эти данные подтверждают тот факт, что хлеб - один из самых главных продуктов питания для россиянина.

NeoAnalytics также проводила исследование в этой области и пришла к выводу, что рынок хлебобулочных изделий не иссякает за счет расширения продукции, производства из разных сортов хлеба и диетической выпечке. Дело в том, что за последнее время потребитель стал активно интересоваться правильным питанием и здоровой пищей, а это побудило многих производителей развиваться в этом направлении тоже. В итоге, среди прочего выбора, мы уже можем встретить диетическую выпечку без вредных консервантов, усилителей вкуса и сахаров.


К 2018 году на территории России уже можно было насчитать более 10 тысяч разных компаний-производителей хлеба. Сюда входят крупные городские хлебозаводы и небольшие булочные, мини-пекарни. В последнее время поднимается интерес к таким маленьким заведениям, как “пекарня у дома”, где основными покупателями становятся жители близлежащих домов. Как правило, такие заведения быстро окупаются и прекрасно подходят в качестве стартапа. 


Какими бывают пекарни?

Формат пекарни позволяет выбирать из десятков и сотен вариантов. Например, это может быть пекарня несущая в себе определенную культурную концепцию; разную ценовую политику - премиум или эконом; иметь свой формат заведения - магазин или кафе. Самый популярный тип - это пекарни неполного производственного цикла. То есть, это такие пекарни, которые чаще всего расположены в зданиях ЖК или БЦ и утром предлагают кофе с собой или выпечку, а вечером - хлеб. Они не всегда изготавливают тесто и начинку для выпечки самостоятельно. Им куда проще работать с поставщиком замороженных полуфабрикатов. Как правило, в таких мини-пекарнях преобладает выпечка из слоеного теста.


Кто клиент мини-пекарни?

Обычно это люди с низким или средним уровнем дохода: школьники, студенты, менеджеры среднего звена и пенсионеры. По своему значению, выпечку можно приобщить к фаст-фуду, так как она точно также служит для быстрого и недорогого перекуса. Поэтому, такие заведения преобладают в местах с очень оживленным пешеходным трафиком. А там где поспокойней с ритмом, некоторые предприниматели устанавливают столы и стульчики, чтобы можно было посидеть. 

Пожалуй, самое главное преимущество такого бизнеса — низкий порог входа. Вам не обязательно тратить миллионы на оборудование, чтобы открыть заведение и начать работать. Для запуска и начала достаточно купить: морозильник для хранения полуфабрикатов, расстоечный шкаф, электропечь и мелкий кухонный инвентарь. Также необходимо будет найти помещение и подобрать персонал, но мы уверяем вас - это будет не сложно. Для того, чтобы мочь работать в мини-пекарне, не нужно обладать специальными и сложными кулинарными навыками. 

Из минусов пекарни неполного цикла, это то, что вы будете полностью зависеть от поставщиков. У вас не будет возможности самостоятельно разрабатывать товарный ассортимент или влиять на вкусовые характеристики производимого продукта. Еще один минус - это вынужденная минимальная наценка на продукцию, иначе клиенты просто к вам не придут. Кроме того, многие клиенты могут скептически отнестись к тому факту, что вы не готовите, а всего лишь разогреваете в печи замороженные полуфабрикаты. Некоторые люди воспринимают такой тип продукции как некачественный или вовсе вредный.

Пекарни полного цикла представляют собой целое производство. Именно здесь нужно будет производить тесто, подготавливать начинку, выпекать и украшать собственноручные изделия. Как вы понимаете, открытие такого заведения потребует серьезных вложений. Для того, чтобы открыть пекарню полного цикла, вам понадобится найти хорошее оборудование, специальное помещение, соответствующее нормам СанПина и, желательно, несколько отдельных цехов рядом. Из персонала вам потребуются квалифицированные повара и технологи, которые будут разрабатывать уникальную рецептуру блюд и составлять их в технологическую карту.

Из плюсов такого бизнеса можно назвать то, что вы сможете самостоятельно регулировать ценовую политику на продукцию, и сможете получать более высокий доход за счет иного рынка покупателей со средним доходом и выше, а также сотрудничество с корпоративными клиентами и их большими заказами.


С чего начать?

Как вы уже поняли, разные форматы пекарен подразумевают такие же разные требования к помещению, оборудованию, производству и персоналу. Следовательно, средний бюджет для открытия бизнеса также будет зависеть от того вида заведения, которое вы планируете открыть. Если на мини-пекарню с тандыром будет достаточно 500 тысяч рублей, то на французскую кондитерскую полного цикла не хватит и 5 млн.

Процесс запуска бизнеса во многом одинаков для любого формата заведения, поэтому можно его разделить на следующие этапы:

1. Анализ рынка и конкуренции. 

2. Разработка концепции бизнеса и ассортимента продукции.

3. Составление бизнес-плана.

4. Регистрация бизнеса.  ИП или ООО. И система налогообложения - УСН или ЕНВД.

5. Подбор помещения. Важно отметить, оно не должно находится ниже первого этажа здания. Обязательно иметь вывод на канализацию и вентиляцию помещения, также иметь доступ к холодному и горячему водоснабжению. В самом помещении должны быть запланированы отдельные комнаты для отдыха и хранения личных вещей сотрудников, склад или подсобка, и санузел.

6. Закупка оборудования. Список обязательного оборудования:

печка; тележка для выпечки и подносы; морозильный шкаф; тепловая витрина; кассовый аппарат; расстоечный шкаф; шкафы для хранения готовых изделий; мукопросеиватель, тестомесильная машина и тестораскатыватель нужны для пекарни полного цикла.

7. Получение документов, разрешающих начало производства и торговли.

  • Санитарно-эпидемиологические заключения от Роспотребнадзора.
  • Сертификат соответствия продукции.
  • Заключение о пожарной безопасности.
  • Сертификат качества.
  • Гигиенический сертификат.

8. Персонал:

  • Пекарь-технолог.
  • Помощники пекаря.
  • Техник.
  • Менеджер.
  • Бухгалтер.
  • Уборщица.


Здесь мы перечислили основные, общие моменты для любого формата, но стоит отметить, что на каждом из этих этапов начинающий предприниматель неизбежно столкнется с непредвиденными обстоятельствами, которые тотчас могут привести к внушительным потерям.

Если ваша будущая пекарня будет расположена в жилом здании, то вам обязательно нужно будет согласовать этот факт до того, как пекарня откроется. Как бы вам не казалось это странным, но некоторые жители могут быть недовольны близлежащей пекарне, и могут накатать на вас жалобу в правоохранительные органы. Соседей могут раздражать звуки или запахи, идущие из пекарни. Так что здесь наверняка ничего предугадать нельзя.

Одним из наиболее сложных вопросов в работе, считается поиск персонала, особенно поиск профессиональных и квалифицированных поваров. Зачастую, они уже либо заняты и не планируют переходить из своего места работы, либо аферисты с поддельными документами. 


Ключевой момент в ведении производства - это взаимодействие с контролирующими органами. Пекарня должна соответствовать всем требованиям СанПина и других служб, иначе при первой же проверке вам могут выставить крупный штраф или вовсе закрыть заведение. Чуть что и вы можете потерять деньги, даже не начав работать.

Чтобы открыть пекарню и не попасться на мелких ошибках, многие предприниматели предпочитают купить проверенную франшизу и под именем известной пекарни зарабатывать деньги в этой нише. Конечно, прежде всего нужно промониторить все отрицательные и положительные отзывы о франшизе, и только потом заключать договор с ними для предстоящей работе.


Преимущества  франчайзинга

  • Имя. Работая с торговой маркой, которая завоевала доверие у покупателей, дает вам гарантию хорошего начала вашего бизнеса. У клиентов уже сложилось благосклонное отношение к вам. Кто-то может быть постоянным клиентом этой сети и рекомендовать ее всем своим знакомым.
  • Поддержка в развитии. Для крупных компании очень важно правильно настроить маркетинговую программу, особенно если это сеть - федерального масштаба. Более того, в таких компаниях предусмотрена помощь для всех своих партнеров в создании сайта, запуске рекламы и в прочих продвигающих акциях.
  • Помещение. Как только вы купите пакет франшизы, то сразу же получите те рекомендации к помещению, которых вам ни один специалист не даст. Здесь вы получите полный чек-лист с требованиями, дизайн проект помещения и планировку, соответствующую нормам контролирующих органов.
  • Оборудование. Вам расскажут и покажут, какую технику нужно приобрести и где. Естественно, по выгодным ценам.
  • Технология производства. Выбирая франшизу вы освобождаете себя от разработки уникальной технологии и рецептуры для вашего будущего производства.  Франчайзер предоставит вам всю необходимую инструкцию по приготовлению самых ходовых блюд, так что вам останется только следовать рекомендациям.
  • Персонал. Ни для кого не секрет, что для известных компаний всегда считается важным их репутация на рынке. Чтобы соответствовать ей, компаниям приходится тщательно следить за тем, как налажено “их производство” в других уголках региона, страны или даже мира. Поэтому существуют свои стандарты качества продукции, требования и правила, которые обязаны соблюдать все сотрудники. Тот факт, кого вы собираетесь нанять на работу, очень интересует франчайзи и он обязуется провести профильную подготовку для ваших будущих работников.
  • Консультация и поддержка. Если у вас есть опыт в этой сфере, то вам будет намного легче запускать этот бизнес. Если же вы новичок, то поддержка опытного партнера будет как раз кстати. Франчайзи поможет вам в запуске бизнеса от самого начала - регистрация юрлица, до вопросов об итоговом подсчете прибыли.  


Если подытожить, то можно сказать что, франшиза — оптимальное решение для успешного запуска хлебопекарного бизнеса с минимальными рисками. 

Работая по франшизе, вы сможете избежать всех тех грубых ошибок, которые могли бы совершить из-за недостатка знаний или опыта. Сотрудничая с опытным франчайзи, вы получите гарантию на высокий доход и уверенную поддержку на разных этапах развития вашего бизнеса.


Есть ли франчайзинговые предложения в России?

На сегодняшний момент существует более 20-ти работающих предприятий, которые переросли в франчайзинговую сеть по всей стране. Более того, с каждым месяцем на рынке появляются “новые игроки”, которые предлагают разные условия франшизы и разные концепции производства.


Кто-то заинтересуется предложением, где отсутствует паушальный взнос и  роялти; кто-то будет рад ускоренным возможностям для запуска и получения прибыли; а кто-то третий будет искать того партнера, который гарантирует короткий срок окупаемости вложений. Чтобы как-то сориентировать вас в ассортименте выбора, мы скажем, что в среднем первоначальная сумма вложений в бизнес по франшизе варьируется от 500 000 до 15 000 000 рублей. Как видите, разброс не маленький. Конечно, многое зависит от известности бренда, от выбранного формата пекарни и от региона, где вы планируете открыть свою точку.


Для того, чтобы выбрать наилучший для вас вариант, мы рекомендуем досконально изучить все имеющиеся отзывы о франшизе, изучить предложения и бизнес-планы компаний, а также сравнить их с другими предложениями. Так вы сможете найти бизнес оптимальный для себя.


Возврат к списку